|
Статьи |
hl-faction.ru >> Статьи
>> WON(2) vs Steam
В последние дни на нашем сайте идет
небольшой уклон в сторону приказавшей долго жить сети WON и ее
прямого незаконнорожденного наследника - WON2. Последний был создан
европейскими энтузиастами и существует по сей день.
А теперь давайте вернемся в 2003 год. В онлайн гейминге Half-Life и
других сетевых играх, изданных студией Sierra была лютая перестройка.
Этот весьма специфичный на тот момент ход от VALVe внес массу спорных и
неоднозначных изменений не только в HL-гейминг, но и во всю игровую
индустрию PC.
Давайте же объективно посмотрим на две эти разработки только в плане
Half-Life 1 (не станем забывать, ради чего вообще был задуман стим
изначально) и сравним их.
- Офлайн режим. WON-версия HL позволяла без всяких извращений и
лишних действий запустить игру в офлайн режиме, в то время как Steam
требует обязательного подключения к интернету для загрузки контента,
принудительной загрузки последних обновлений, и только после этого
всего возможен запуск.
- Сетевая игра. для начала стоит копнуть в сторону регистрации игры
и клиента. в WON версии с этим нет никаких проблем, так как сам ключ
нужен лишь для того, чтобы открыть меню игры. Это означает, что игру
можно спокойно распространить среди друзей и затем устроить веселые
сетевые пострелушки. Со Steam все немного сложнее, потому что каждый
игрок обязан купить игру, активировать ее через онлайн службу. С
позиции разработчика это хороший ход против пиратского распространения
продукции, однако все эти вынужденные действия в совокупности могут
изрядно осложнить жизнь. Возвращаемся к самой сетевой игре. Основные
способы подключения к серверам не потерпели изменений (connect ip и
выбор сервера из списка в самой игре). В Steam'е же можно обозревать не
только серверы, но и самих игроков, их статусы, наличие игры, и в
зависимости от нахождения самого игрока на каком-нибудь сервере
подключиться к нему. Проще было знакомиться с такими же халферами и
болтать с ними вне игры. Всегда можно сохранить контакт игрока. в WON
из всего этого разве что есть "чат-комнаты". Так сказать, отдельный
подраздел сервера, на котором можно потрепаться с людьми. А-ля
внутриигровой IRC чат.
- Поддержка модов. В силу того, что моды выходили в разные годы,
делались они, соответственно, под разные версии. То есть большинство
модификаций пилились непосредственно под WON-версию HL. Примерно
половина из них без проблем запускается на Steam версии, однако есть
такие, которые просто напросто работают некорректно, если работают
вообще. К их числу относятся: ранние версии Sven Co-op, CS,
Gangsta-Wars, ну и прочие творения, выпущенные до 2001 года. С другой
стороны, многие высококачественные моды и измененной графикой, опциями
и прочими глубокими вмешательсвами делались исключительно под Steam.
Примером тому служат Paranoia или Cry of Fear. То есть, о совместимости
с WONкой не идет речи.
- Интерфейс. Тут конечно на любителя, но по-моему WON-версия на
порядок удобнее и привлекательнее. Проще меняются моды, отображается
подробная информация о них, включая разработчика и его контакты,
игровые режимы. Плюс ко всему, меню с анимированной заставкой и
светящимися заголовками на порядок приятнее, чем мрачные оттенки
стимовских окон.
В целом, WON и Steam - объекты чуть разных природ, и каждый из них
хорош для своего времени. Но, скажу вам честно, старого доброго WON
гейминга в разные модах сейчас очень не хватает. А может быть просто
время первого Half-Life уже уходит. Но как бы то ни было, действующие
серверы WON2 все еще существуют, и вы можете в люьой момент вспомнить
былые времена, или же узнать, как оно было 15 лет назад!
|
|
Раздел |
 |
Категории раздела |
|
 Half-Life Forever
 Half-Life Mods
 VALVe Corp
 Интервью
|
|
|
 |
Примечания |
|
Режимы (для удобства выделены цветами)
Single - одиночный
Mp - Многопользовательский
Coop - Кооперативный
Платформа (или версия, игры, для которой делался мод)
 WON - старая версия
 Steam - новая
fix - переводит с WON версии на Steam (иногда наоборот, зависит от мода)
|
|
|
 |
Реклама |
|
|
|
|