"его
содержание, которое слихвой компенсирует невзрачный дизайн,
приятно удивило" - halflife.ru
"сити17 был и останется для меня
главным хранилищем модов Half-Life" -
PATRIOT [ hl-faction.ru ]
"Деятельность была достойная, думаю,
многие будут тебя и твой сайт
помнить долго" - XaeroX [ half-life.ru ]
В 2002 году, интернет пополнился ещё
одним сайтом, заложившим многое в основание русского сообщества HL:
сити17.ру. Закрывшийся 8 лет
назад, сайт, тем не менее не оставляет фанатов равнодушным и до сих пор
почитаем и читаем многими. Администрации
hl-faction.ru удалось связаться с
создателем и главным автором проекта
Иоанном Андреевым и расспросить о
ключевых моментах его биографии, творчества и жизни сайта. Иоанн с
удовольствием согласился дать интервью.
hl-faction.ru: Следите ли вы
за новостями из мира Half-Life и её модов? Поддерживаете ли связь с
игроками? Если да, то как, на ваш взгляд, изменились моды и игроки с
тех пор, когда вы активно участвовали в жизни сообщества и по нынешний
день?
Иоанн Андреев: Тут отвечу
коротко - не слежу, не поддерживаю, не участвую и ничего про текущее
состояние дел в мире модов ХЛ не знаю и знать не хочу. ))
hl-faction.ru: Что вы думаете
о современном состоянии моддинга для Half-Life?
Иоанн Андреев: Аналогично
предыдущему. Сказать ничего не могу.
hl-faction.ru: Как вы
относитесь к модам, которые не предлагают новые карты, а лишь меняют
добавляют новые возможности в геймплей?
Иоанн Андреев: Меня такие моды
никогда не интересовали. Всегда были интересны лишь моды, которые
предоставляли возможность исследовать новые места/миры.
hl-faction.ru: Чем вас привлек
моддинг игр вселенной HL, а не какой-либо другой?
Иоанн Андреев: Скорее всего
это из-за того, что у меня был слабый комп в те времена (начало
нулевых). Более современные игры он не тянул. Но главная причина -
некая "магическая атмосфера" которая была в модах ХЛ, особенно в самых
первых.
hl-faction.ru: Чем зацепила
вас культура модификаций?
Иоанн Андреев: Возможно той
самой "магической атмосферой". Трудно объяснить, но я пришел в мир ХЛ,
когда первый "хайп" был позади и те самые времена, которые ты
пропустил, казались героическо-магическими. Например, в 2002-м году,
когда был создан сайт сити17.ру, имевший тогда адрес
half-life.t-k.ru,
сайт
halflife.ru (без дефиса) тихо скончался, хотя
этот сайт, если не ошибаюсь, был весьма популярен в 99-м и в самом
начале "нулевых".
Half-life.ru
тоже уже был к тому времени пустоват (по сравнению с 99-м). Ну и тогда
я понятия не имел, как создаются моды и их создатели казались мне
настоящими магами, которые творят чудо.
hl-faction.ru: Какие из модов
вы могли бы назвать своими любимыми?
Иоанн Андреев: Их много - все
не перечислить. Например, сильно нравилась серия
They
Hunger.
hl-faction.ru: Появлялось ли у
вас желание создать свой мод? Каким бы он был?
Иоанн Андреев: Сейчас могу
сказать, что я таки делал моды, хотя и скрывал данный факт. Мной, под
ником Greader, сделаны моды "
No Exit" и
"P.I.Z.D.E.C." и на последний я даже сам обзор написал ))
Также могу упомянуть микро-карту
Route666
для They Hunger, которую тоже сделал я, но обзор писал другой
человек. Я даже задумывал полноценный мод (левел-пак) под They Hunger,
сделал одну более-менее объемную карту, но дальше дело не пошло...
hl-faction.ru: Какой игровой
момент запомнился вам со всех модов, которые вы проходили?
Иоанн Андреев: Много
интересных модов пройдено - много разных моментов было. Ну вот, чего-то
сейчас в памяти всплыл мод про ковбоев Wanted, который был неплохо
русифицирован пиратами. Там был момент, когда находим разгромленный
индейцами лагерь и видим труп парнишки, рядом с которым его письмо, где
он рассказывает, как ему интересно преследовать индейцев и он
благодарит тетушку за теплые носки)) Почему-то этот трогательный момент
сильно врезался в память))
hl-faction.ru: Как к вам
пришла идея создать ваш сайт?
Иоанн Андреев: На этот вопрос
ответ ниже.
hl-faction.ru: Какая была
история создания сайта? Какие были трудности? Каково было заниматься
такой журналисткой деятельностью?
Иоанн Андреев: Если
интересно, расскажу историю создания сайта и как я пришел в мир
Half-Life.
Началось все летом 1998-го года. В одном из игровых журналов, кажется,
это был GAME.EXE, я прочел упоминание про будущий выход HL. Там не было
написано, о чем она, но так понял, что крутая игра ожидается.
В ноябре-декабре 98-го, я увидел в прокате пиратских дисков, на
прилавке, диск ХЛ. Вспомнил, что это должно быть круто и взял его. Уже
смутно помню - но, кажется, я прошел там учебный курс и начал игру,
которая довольно туго шла на моем компе (Celeron-266, 32 Мб памяти и
видюха S3 Virge (которая не была 3D картой). Помню зверские, по
полминуты, загрузки во время поездки на вагончике. При таких делах, я
решил, что играть в такое - мучение, и кое-как доехав до лабораторий,
решил отложить игру до лучших времен и отнес диск назад.
"Лучшие времена" настали в 2000-м году, когда я устроился на работу в
одну бюджетную организацию. Там у меня был отдельный кабинет с компом и
море свободного времени. Комп был лишь немного получше, чем у меня дома
(Cel-366 и 64 Мб). Но поставленный ХЛ тащил со свистом, хотя и не в 3D
режиме. И так вышло, что для установки игры я использовал купленный
диск под названием "Half-Life World том 2". Там помимо HL, был Opposing
Force, а также кучка любительских уровней-модов. Кажется первой такой
"дополнительной картой", что я запустил, была карта The Hill -
примитивная карта, но мне тогда понравилась. Потом я прошел мод "Assault
On Roswell" и другие, в которые я играл довольно много времени.
Через год я сменил работу. Играть на новом месте я уже не мог, но у
меня появился там неограниченный Интернет, хоть и на модемной скорости.
Не помню уже, как я наткнулся на огромный, англоязычный сайт с
модификациями. Этого сайта, кажется, уже давно нет. Не помню его
названия, что-то созвучное с дейли телеграф )) Помню только, что дизайн
у него был черный и там в каждом обзоре было ровно по три (или даже два)
скриншота. Там, кроме ХЛ модов, был раздел с картами для
Opposing Force, а также огромные разделы
модов для Quake 1-2. Именно с этого сайта я черпал моды первое время.
Одновременно с этим сайтом, я попал на сайт nashalife.ru. Там был
небольшой раздел сингл-модификаций, обзоры которых написал некто
Владимир Хорошевский. Кто это - я не знаю, но мне сильно понравились
его обзоры - живые и с юморком - именно на его стиль я всегда
ориентировался. Я решил, что тоже могу внести свою лепту и написал
админу этого сайта. Он согласился выкладывать мои обзоры. Сперва я
написал прохождение мода "Assault On Roswell". Потом я написал
несколько обзоров, но у админа возникли какие-то проблемы с сайтом и их
выкладыванием, так что я задумался о своем сайте. Тем более, по работе
я познакомился с одним бизнесменом, которой вкладывался в
интернет-сайты. Я сделал быстро сайт, выложил его по адресу
half-life.t-k.ru и
показал ему, предложив развить его в крупный сайт о ХЛ, но тот
отказался от финансирования ибо "не увидел перспектив". Тогда я решил
делать сайт "для души" и занялся его развитием. Помимо своих, я в
первое время выложил туда обзоры Хорошевского, которые мне передал
админ
nashalife.ru.
Вот так и появился мой сайт.
hl-faction.ru: Кем являлись
сторонние авторы обзоров, которые публиковались на вашем сайте и почему
вы их публиковали (Дмитрий Печатовский, Veroni4ka, Исаханов Тигран и
др.)?
Иоанн Андреев: Из этих имен
помню только Дмитрия Печатовского. Тоже поклонник ХЛ, как и я. Он тоже
решил, что может писать и таки писал неплохие обзоры, а я выкладывал,
ибо не видел причин не публиковать их)) Также изредка другие люди
присылали вполне нормальные обзоры и я их тоже выкладывал, ибо не
считал, что у меня на сайте должны быть только мои обзоры.
hl-faction.ru: Не было желания
заняться деятельностью игрожур-обзорщика в каком-либо издании?
Иоанн Андреев: Как-то серьезно
об этом не задумывался.
hl-faction.ru: Почему так
случилось, что half-life.t-k.ru был посвящен исключительно одиночным
модам? Ведь в те годы были разные мультиплеерные моды как Frontline
Force, FireArms, Gangsta Wars и кооперативный Sven Co-op. Приходилось
ли вам играть в какие-либо из них?
Иоанн Андреев: Все просто.
Во-первых, я не люблю кооп и мультиплеер (кроме CS). Плюс мне негде и
не с кем было тестировать эти моды. Безлимитный Интернет в Волгограде
появился году этак в 2006-м, а до этого, я считай, на модеме сидел,
который был при этом весьма дорог. Тестировать же мультиплеер, просто
бегая в одиночку по ДМ-картам - это как-то не очень идея. Там ведь
многое строилось на новом оружии и геймплее, в отличие от CS, где можно
в одиночку побегать и прикинуть каково будет играть на карте.
hl-faction.ru: Объявляя об
окончании вашей деятельности и продаже сайта, на форуме
Half-life.ru вы
сказали: "мне это стало уже не так интересно". Были ли еще какие-либо
причины?
Иоанн Андреев: Каких-то
скрытых причин не было. По-моему, это нормально - менять деятельность.
Психологи ведь рекомендуют каждые 15, кажется, лет, менять сферу
деятельности - иначе можно выродиться-деградировать. И это правда.
Пример тому известный в прошлом игрожур Nomad с
AG.ru. Первые его обзоры были искрометные, но в
финале он выродился. Читаешь его обзоры и там столько желчи, что ясно
видно - человеку игры до чертиков надоели, но он больше ничего делать
не умеет и приходится вместо творения делать желчный высер (простите за
прямоту).
И, кстати, спустя год, я все-таки не удержался и создал сайт о
картах CS. О нем ниже.
hl-faction.ru: Какой сайт о
Half-Life был вашим любимым?
Иоанн Андреев: Трудно сказать.
Я много времени проводил на форуме
half-life.ru и в сообществе Наша-Лайф, которая
выросла из сайта nashalife.ru. Из зарубежных могу выделить тот забытый
англоязычный сайт, с уймой модов. Ну и зарубежный
PlanetPhillip в последние
годы радовал. Он сейчас как-то по-другому называется. Мы хорошо
общались с его админом и он был поклонником сити17, хотя и не понимал
по-русски ))
hl-faction.ru: Как на вашу
жизнь повлияла ваша деятельность обозревателя модов? Стала ли она
толчком к созданию литературных художественных произведений?
Иоанн Андреев: На жизнь не
сильно повлияла и толчком не стала.
hl-faction.ru: Когда вы начали
писать художественные произведения?
Иоанн Андреев: Впервые писать я начал давно. Первый мой роман был начат в 99-м году и
был он про попаданца, хотя в то время такого термина не было еще. Тогда
же я его и забросил.
Далее, в начале нулевых, мне сильно понравилась пародия на Перумова -
"Эльфийский тесак" Ала Райвизхема. Пообщавшись с автором, я сам
накропал несколько глав пародии на пародию, которые до сих пор лежат на
advfolko.narod.ru.
Но это так, шутка-глупость была. "Более серьезно" я за литературу
взялся годы спустя. В конце нулевых мне понравился трейлертогда еще не
вышедшей игры "Fallout 3", которую, кстати, я так и не прошел)), ибо
"не моя" игра, как и вся эта серия.
Я решил написать на тему постъядерав России и вставить туда несколько
моментов подсмотренных в этом трейлере. Начал писать и тут же узнал,
что Дмитрий Глуховский открыл свой проект "Мир метро", где собрался
выкладывать романы сторонних писателей, действие которых происходило в
мире его романа "Метро 2033". Я решил поучаствовать, активно стал
писать книгу и начал переговоры с издателем, но мы с ним не
договорились. Не получилось диалога. Разговор был из разряда "я ему про
Фому, он мне про Ерему". В итоге я понял, что в эту серию мне не
попасть. Но написана было уже почти половина книги, жалко было
выкидывать, и я решил ее докончить, но вне мира Глуховского. Так и
появилась моя первая книга "Главное убежище".
hl-faction.ru: В каких жанрах
предпочитаете работать?
Иоанн Андреев: В разных.
Постьядер в основном. Хотя есть опыты и в жанре космоса и некоего
фэнтези.
hl-faction.ru: Какие ваши
любимые авторы, книги?
Иоанн Андреев: Тут их много,
так что всех не перечислишь. Могу упомянуть Джека Вэнса, Толкина,
Шекли, Кинга. Ну и советская фантастика в лице Стругацких, Булычева,
Гансовского и прочих тоже оказала довольно сильное влияние.
hl-faction.ru: Не хотели ли бы
вы попробовать свои силы для написания сценария для видеоигры?
Иоанн Андреев: Я пробовал и
писал сценарии небольшихквестов и шутеров, которые пытался реализовать
в виде демок с товарищами на форуме gamedev.ru, но ничего толкового из
этого не вышло.
Вот, кстати, скрины из демо-версии шутера на движке qFusion, с
использованием контента из Сталкера и Квейка3. Это я сделал году этак в
2006-м.
fullweb.ru/greader/
hl-faction.ru: Почему вы
перестали публиковаться? Стоит ли ждать вашего возвращения?
Иоанн Андреев: Если вы про
обзоры карт, то тут я уже наелся досыта ))
Кроме
city17.ru
у меня в начале нулевых был сайт csmaps.ru про карты CS, но я его
довольно быстро забросил. В 2004-м я открыл сайт Doomcenter.ru, где
писал обзоры на карты-моды Doom3 под ником CrazyMike. Этот сайт еще
жив, хотя его лучшие времена давно позади и он не обновлялся уж почти
десять лет.
Также есть довольно объемный сайт про карты Counter-Strike:
counter-files.ru
(плюс
cs-go-maps.ru)
- там тоже все обзоры карт написаны мной.
Так что описывать игровые карты у меня желания больше нет.
Что касается литературы, то тут не так уныло. В разработке у меня сразу
несколько книг, над которыми в данный момент я активно работаю, так что
надеюсь уже в этом годувыпуститься на бумаге.
hl-faction.ru: Раньше вы были
достаточно активным пользователем сайта GameDev.ru. Чем вас привлекала
отрасль разработки видеоигр? Привлекает ли сейчас? Было желание самому
стать разработчиком?
Иоанн Андреев: Тут сложный
вопрос и лень писать развернуто. Скажу вкратце: чтобы делать игры нужны
деньги (и не маленькие), либо один-два хороших друга-профессионала,
которые думают также, как и ты, и которые являются фанатами, которые
готовы полгодика, а то и целый год!, поголодать ради создаваемой игры.
Ни того ни другого у меня нет, так что сейчас серьезно об этой
деятельности я не думаю, хотя в разработке более-менее разбираюсь и
можно сказать, хотел бы этим заниматься. В ближне-средних планах у меня
нет планов на геймдев.
hl-faction.ru: Ваше мнение о нынешней ситуации в индустрии
видеоигр?
Иоанн Андреев: Особо ничего
сказать не могу. Мне интересны в первую очередь большие сингловые игры.
Типа ХЛ. С этим в России все печально. За рубежом же все вроде ОК.
hl-faction.ru: Какие наиболее значительные для вас изменения в
игровой индустрии вы можете отметить?
Иоанн Андреев: Хм. Трудно
сказать про изменения. Разве что игры стали больше и круче. В 98-м
игрожуры писали, что в первом Unreal "наконец-то появились открытые
пространства", но сейчас это читается с улыбкой. Хотя, справедливости
ради, стоит сказать, что "настоящие открытые пространства" появились в
"Серьезом Сэме" всего несколько лет спустя.
hl-faction.ru: Какие из
последних видеоигр вас зацепили больше всех?
Иоанн Андреев: За последние
годы меня сильно радовали FarCry 3-4-5. Ассасины последние, начиная с
Liberation. Плюс DyingLight. Ну и другие-разные типа TheEvilWithin 1-2 и
последних трех про Лару Крофт. Серия БэтменАркхэм очень нравится,
особенно Batman: ArkhamKnight - которую я раза три проходил, хотя
комиксы меня вообще не интересуют - но игра зацепила очень сильно.
hl-faction.ru: Во что играете сейчас? Пробуете ли иные
платформы помимо PC?
Иоанн Андреев: Играю только на
ПК. Недавно перепрошел DyingLight на Кошмаре. Собираюсь в ближашее
время проапгредиться и перепройти FarCry 5 и последние Ассасины начиная с
AC: Unity.
hl-faction.ru: Есть ли у вас
любимые мультиплеерные проекты, в которых вы находите отдушину. Если
есть, какие?
Иоанн Андреев: Counter-Strike:
Source - настоящая отдушина. Достиг таких высот, что уже неоднократно
игроки банили "за подозрительно хорошую игру", хотя читы вообще ни разу
в жизни не использовали читеров ненавижу классовой ненавистью)).
hl-faction.ru: Какие тенденции
вам нравятся и не нравятся в современных играх?
Иоанн Андреев: Сильно не
нравится "толерастия". Раньше это только в фильмах было, теперь и в
игры стали пихать. Покоробил негр-генерал в "Тенях войны". Я эту игру,
кстати, и не прошел даже, бросил уже вначале, хотя "Тени Мордора"
проходил несколько раз.
Я не ханжа и Фредди Меркьюри один из моих любимых певцов, но когда в
Assassin'sCreed: Odyssey вставили однополые штучки - это не сильно
обрадовало.
hl-faction.ru: И, наконец,
ждете ли вы продолжение истории Half-life? Читали ли вы "Эпистола 3"
авторства Марка Лейдлоу, которая считается сценарием для HL:EP3? Как
думаете, достойное ли это окончание истории?
Иоанн Андреев: Ничего из этого
не читал. Буду рад, если выйдет ХЛ3 или Эпизод 3, но к Valve отношусь с
недоверием, ибо они могли бы активно развивать моддерское сообщество
ХЛ, что продлило бы жизнь всем играм и модам Half-Life. Если раньше
Half-Life, наряду сQuake1-2-3 были целой эпохой, то для нынешнего
поколения игроков - это обычные старенькие игрушки и эпохой это
остается только для очень узкого круга, в который входят такие люди,
как вы и я.
hl-faction.ru: На кого вы
учились и кем вы работаете?
Иоанн Андреев: С 95 по 99 годы
учился в "Волгоградском Колледже Газа и Нефти" по специальности
"Менеджмент". После его окончания поступил в Университет (ВолГУ) на ту
же специальность, на заочную форму. Проучился год и бросил.
Что касается работы, то сейчас, как и большую часть своей трудовой
деятельности, занимаюсь продвижением сайтов в Интернете.
hl-faction.ru: Какие еще хобби
у вас есть? Чем вы увлекались и увлекаетесь.
Иоанн Андреев: В данный момент
сильно взялся за литературу - у меня куча начатых книг и я хотел бы
хотя бы несколько из них в настоящее время издать на бумаге. Также,
если вам интересно, могу упомянуть, что в начале нулевых увлекался
раннехристианской письменностью и создал "Русскую апокрифическую
студию" - можете погуглить.
hl-faction.ru: Какие
творческие начала открываете в себе еще?
Иоанн Андреев: Пока никакие новые. Сегодня в первую очередь стараюсь реализовать себя
как писателя-фантаста.
hl-faction.ru: Иоанн,
Большое Вам спасибо!